«Магинтек»  - это строительная компания, которая сохраняет репутацию сильного и 
надежного партнера.  В большинстве случаев мы  работаем по государственным заказам 
Правительства Российской Федерации и Правительства города Москвы.

Новости

Набережные Москвы-реки изменит российский проект

27 февраля 2015г.

В финал конкурса вошли российские архитектурные бюро «Остоженка» и «Меганом», а также их коллеги из Burgos garrido arquitectos (Испания), Turenscape International Limited (Китай), Maxwan Architects + Urbanists (Нидерланды), SWA Group (США). Поскольку конкурсное жюри приняло решение использовать отдельные части всех проектов, вышедших в финал, взяв за основу проект-победитель, мы кратко расскажем о каждом из шести проектов-финалистов.

 

Проект архбюро Burgos garrido arquitectos: текучий центр

Освоение участков вдоль реки в «точечном» режиме — потеря уникальной возможности комплексного освоения прилегающих к реке территорий. Поэтому архитекторы из Испании попытались представить себе Москву-реку целиком.

Концепция развития Москвы-реки имеет название «Московский линейный текучий центр» (или «Москва LLC»). «Линейность» здесь означает протяженность инфраструктуры вдоль реки, прежде всего транспортной. Предполагается создать новые трамвайные пути вдоль набережной, дополнительные маршруты общественного транспорта и велосипедный маршрут. Проектом предусматривается строительство новой ветки метро, которая протянется с северо-запада на юго-восток.

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Burgos&Garrido Arquitectos

Наиболее интересная часть этого проекта — обустройство прибрежных территорий района Москва-Сити. Несмотря на близость этого высотного комплекса к набережной, смысловая связь с водой здесь практически отсутствует. По аналогии с бизнес-центрами других мегаполисов здесь сконцентрированы небоскребы, которые, с одной стороны, являются знаковыми объектами в панораме города, а с другой — формируют холодное и безжизненное пространство между самими башнями. Москва-река и ее набережные дают уникальную возможность растопить эту «ледяную стену», превратив весь комплекс в живое общественное пространство.

 

Проект архбюро «Остоженка»: баржи-пляжи и баржи-рестораны

Проект предполагает поэтапное открытие русел притоков Москвы-реки и реализацию программы «терапии реки» по всей ее длине. По сути, город со временем приобретает сто малых рек вместо одной большой.

Архитекторы предложили подумать о применении речных барж, которые могли бы курсировать от Хорошево-Мневников до Нагатина. Причем сами баржи могут иметь разную специфику: баржа-пляж, баржа-ресторан, скейт-парк, бассейн. В жаркий летний день, загорая на палубе такой баржи, можно созерцать проплывающие мимо дома на Шелепихинской набережной, стеклянные призмы делового квартала, Белый дом, Новый Арбат, Новодевичий монастырь и т.д.

ММДЦ Москва-Сити, вид с правого берега. Концепция развития территорий у Москвы-реки © АБ Остоженка

Спускам к реке и прогулкам вдоль набережных сегодня препятствует существующая в городе транспортная система. Поэтому предлагается минимизировать использование личного автотранспорта в районах, прилегающих к реке, и вовлечь в общую транспортную структуру альтернативный транспорт: системы мини-метро и подвесных канатных дорог.

Свою лепту вносит проект и в ландшафты Москва-Сити. Левый, низкий, берег, на котором разместились башни-небоскребы делового центра, предлагается рассматривать в качестве высокоурбанизированной набережной. На контрасте правый берег с высоким склоном дает великолепную возможность для пешеходного движения и организации «приватной» зоны от набережной Тараса Шевченко до новой набережной Западного порта.

Концепция развития территорий у Москвы-реки © АБ Остоженка

 

Проект архбюро Turenscape International Limited: излучины жизни

Свой проект китайские архитекторы назвали «Излучины жизни», поскольку отталкиваются от выигрышного извилистого русла реки. В его основе — создание транспортной сети с ограниченной скоростью движения.

Проект предлагает сформировать развлекательные пространства под открытым небом, предназначенные для круглогодичного отдыха, а также специальный культурный кластер, насыщенный разнообразными мероприятиями «у воды», которые можно будет проводить круглогодично.

Концепция развития территорий у Москвы-реки  Turenscape International Limited

Кроме того, китайцы предложили создать такую систему экологической безопасности, которая предотвратила бы «разрушающее» влияние будущего строительства на экологию города.

На территории ЗИЛа, прилегающей к реке, предполагается создать «социальную фабрику» с экологичным производством, а площадку для нее — превратить из промышленного пустыря в зеленую зону.

 

Проект архбюро SWA Group: Москва-река — Москва

Каждая из площадок, расположенная у реки, в проекте рассматривается не столько как район мегаполиса, сколько как самостоятельный центр городской активности.

Развитие территорий, непосредственно прилегающих к Москве-реке, немыслимо без развития транспортной структуры. В условиях, когда существующий водный транспорт медлителен и дорог, самым разумным и очевидным решением становится запуск легкорельсового поезда (речного трамвая) вдоль русла реки, почти на уровне с водой. Строительство эстакады для такого трамвая, даже если оно займет много времени, обойдется в два-три раза дешевле строительства ветки метро и не станет помехой для жизни города, поскольку будет связано исключительно с водой.

В Строгинской пойме предлагается создать плавучий остров с насыщенной индустрией — кафе, ресторанами, банями, пунктами проката лодок и яхт. Связь с остановками легкорельсового речного трамвая при этом будет осуществляться за счет паромных переправ.

Концепция развития территорий у Москвы-реки © SWA Group

 

Проект архбюро Maxwan Architects +
Urbanists: из пыли в золото

Ключевой момент в концепции голландцев — методика поиска планировочных решений для каждого района и программирование в соответствии с характером места. На набережных появятся новые доминанты, которые должны «работать» на создание уникального визуального образа места, а не выситься в виде одиноких статуй и башен.

Потенциал водного транспорта расширится при его взаимодействии с велосипедной инфраструктурой. Пункты проката и велосипедные парковки организуются на остановках автобусов и водного транспорта, позволяя велосипедистам путешествовать по воде.

 

Проект архбюро «Меганом»: натурализованный ландшафт

Проект «Меганома» предполагает создать сеть речных парков вдоль Москвы-реки. Это будут целые куски «натурализованной» загородной природы — такой, какая она бывает только за городом.

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Проект Меганом

Естественные природные ландшафты появятся в районе северных набережных и частично на южном берегу Москвы-реки. Водная гладь «зарастет» островами, которые, кроме пейзажной, будут выполнять и экологическую функцию. Острова превратятся в естественную систему фильтрации воды: та будет попадать в лагуну между волнорезами и очищаться.

По задумке архитекторов, река должна стать местом, где горожане смогут полномасштабно прикоснуться к природе. Набережная Водоотводного канала обретет широкую пешеходную зону, лежащую на зеленом ковре, живописно затянувшем поверхность воды. Этот ковер —
одновременно и бульвар, и площадь, и природный коридор внутри урбанизированного ландшафта.

Парламентские сады в Мневниках. Концепция развития территорий у Москвы-реки © Проект Меганом

Особенно интересной зоной будет зона завода ЗИЛ, вплотную прилегающая к реке. Ныне пустующая территория этой промзоны будет развиваться по трем направлениям-осям. Первая ось, район «З», станет своеобразной сценой, где будут происходить события культурной жизни. Вторая ось, район «И», станет инновационным хабом, где офисы крупных компаний будут перемешаны с офисами стартапов компаний начинающих. Третья ось, район «Л», начнет формироваться вокруг существующего затона. Здесь разместится множество кафе и ресторанов.

Кроме проработки отдельных участков, проект преду-
сматривает создание сети портов вдоль Москвы-реки.

Концепция развития территорий у Москвы-реки © Проект Меганом

И, наконец, самое главное. Проект бюро «Меганом» объявлен победителем конкурса. Его решено принять за основу, а остальные пять проектов-финалистов будут использованы при реконструкции отдельных территорий, прилегающих к реке.

 

Источник:  строительство.ru

Инженерные системы